обзор 22.11.2021 755
Подробно рассказываем об этапах трудоустройства сотрудников
Трудоустройство сотрудника начинается с оформления трудового договора. При этом в договоре необходимо указать:
• наименование должности;
• место осуществления деятельности;
•трудовую функцию;
• дату начала работы;
• права и обязанности работника и работодателя;
• режим труда и отдыха;
• условия оплаты труда и иное.
На основании трудового договора предприниматель издает приказ о приеме на работу.
Напомним, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году составляет 12 792 руб.
Бухгалтерское обслуживание для ИП с работниками
Помимо этого, предприниматель должен ознакомить сотрудника с локальными актами, такими как:
1. Правила внутреннего трудового распорядка;
2. Договор о материальной ответственности (если он необходим);
3. Инструкция по охране труда;
4. Должностная инструкция и иные необходимые локальные документы.
Напомним, что с 2021 года были отменены бумажные трудовые книжки. Поэтому, если сотрудник трудоустраивается впервые, вместо привычно бумажной трудовой книжки, необходимо завести электронную.
Чтобы избежать штрафных санкций, ИП, который оформил прием работника, должен подать сведения в Пенсионный фонд по форме СЗВ-ТД. Срок подачи такого отчета не позднее следующего дня после трудоустройства.
Отметим, что СЗВ-ТД сдается как на бумажном носителе (лично в отделении Пенсионного фонда), так и в электронном виде с помощью электронно-цифровой подписи.
В течение 30 календарных дней предприниматель обязан встать на учет как работодатель в Фонде социального страхования.
Сделать это можно несколькими способами:
1. Лично в отделении ФСС;
2. Через портал "Госуслуги";
3. Через МФЦ.
Изменился порядок регистрации ИП в качестве работодателя в ФСС. Теперь ИП, которые на день подачи заявления о регистрации представили в ПФ сведения по форме СЗВ-ТД, могут не представлять в территориальный орган ФСС РФ копии трудовой книжки и трудового договора первого работника. Сведения о наличии трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД указываются в заявлении о регистрации. Такая же норма будет действовать и при снятии ИП с учета как работодателя. Страхователи, передавшие сведения по форме СЗВ-ТД, не представляют копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников).
С момента трудоустройства у предпринимателя появляется обязанность оплачивать взносы с заработной платы сотрудника:
• 22% на пенсионное страхование;
• 5,1% на медицинское страхование;
• 2,9% на случай временной трудоспособности и в связи с материнством;
• от 0,2% в ФСС на несчастные случаи и травматизм.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Будьте в курсе важных изменений
Подпишитесь на рассылку. Только актуальные статьи и свежие новости
Читайте также
Что изменится для бизнеса с 1 сентября 2025 года: обзор для ИП
С 1 сентября 2025 года появятся важные изменения в сфере трудовых отношений, обработки персональных данных, трудоустройства мигрантов и маркировки товаров. Подготовили подробный обзор для ИП.
18.08.2025 125
Лимит по доходам на УСН для уплаты НДС не изменится
Минфин РФ заявил, что пока не планирует снижать порог доходов, при превышении которого бизнес на УСН обязан уплачивать НДС. При этом уже обсуждаются возможные изменения лимита для сферы торговли. Рассказываем, что остается без изменений, а к чему стоит готовиться.
11.08.2025 109
Учет и отчетность Wildberries для бухгалтерии
Торговля на Wildberries требует внимательного ведения бухгалтерии. Рассказали, что важно учесть ИП-селлеру, чтобы избежать ошибок и штрафов
7.08.2025 49
Какая бухгалтерия нужна ИП на УСН с сотрудниками
ИП при выборе режима налогообложения часто останавливаются на упрощенной системе (УСН). Разобрали особенности ведения бухгалтерии для ИП на УСН с наемными сотрудниками.
6.08.2025 15
Бухгалтерия для ИП: почему важно вести бухгалтерский учет
В этой статье рассказали, зачем ИП нужен бухгалтерский учет, в чем его отличие от налогового и как правильно организовать его ведение
5.08.2025 64
ФНС усиливает контроль ККТ в общепите: как подготовиться?
С марта 2025 года действуют новые правила для онлайн-касс в общепите. ФНС сняла мораторий на проверки — инспекторы могут прийти в любой момент. Владельцам кафе, ресторанов и столовых стоит заранее убедиться, что кассовая дисциплина в порядке. Разобрали, на что обратить внимание
4.08.2025 148
Выберите свой регион