обзор 22.11.2021 441
Подробно рассказываем об этапах трудоустройства сотрудников
Трудоустройство сотрудника начинается с оформления трудового договора. При этом в договоре необходимо указать:
• наименование должности;
• место осуществления деятельности;
•трудовую функцию;
• дату начала работы;
• права и обязанности работника и работодателя;
• режим труда и отдыха;
• условия оплаты труда и иное.
На основании трудового договора предприниматель издает приказ о приеме на работу.
Напомним, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году составляет 12 792 руб.
Бухгалтерское обслуживание для ИП с работниками
Помимо этого, предприниматель должен ознакомить сотрудника с локальными актами, такими как:
1. Правила внутреннего трудового распорядка;
2. Договор о материальной ответственности (если он необходим);
3. Инструкция по охране труда;
4. Должностная инструкция и иные необходимые локальные документы.
Напомним, что с 2021 года были отменены бумажные трудовые книжки. Поэтому, если сотрудник трудоустраивается впервые, вместо привычно бумажной трудовой книжки, необходимо завести электронную.
Чтобы избежать штрафных санкций, ИП, который оформил прием работника, должен подать сведения в Пенсионный фонд по форме СЗВ-ТД. Срок подачи такого отчета не позднее следующего дня после трудоустройства.
Отметим, что СЗВ-ТД сдается как на бумажном носителе (лично в отделении Пенсионного фонда), так и в электронном виде с помощью электронно-цифровой подписи.
В течение 30 календарных дней предприниматель обязан встать на учет как работодатель в Фонде социального страхования.
Сделать это можно несколькими способами:
1. Лично в отделении ФСС;
2. Через портал "Госуслуги";
3. Через МФЦ.
Изменился порядок регистрации ИП в качестве работодателя в ФСС. Теперь ИП, которые на день подачи заявления о регистрации представили в ПФ сведения по форме СЗВ-ТД, могут не представлять в территориальный орган ФСС РФ копии трудовой книжки и трудового договора первого работника. Сведения о наличии трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД указываются в заявлении о регистрации. Такая же норма будет действовать и при снятии ИП с учета как работодателя. Страхователи, передавшие сведения по форме СЗВ-ТД, не представляют копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников).
С момента трудоустройства у предпринимателя появляется обязанность оплачивать взносы с заработной платы сотрудника:
• 22% на пенсионное страхование;
• 5,1% на медицинское страхование;
• 2,9% на случай временной трудоспособности и в связи с материнством;
• от 0,2% в ФСС на несчастные случаи и травматизм.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Скидка за подписку на рассылку
Подпишись на рассылку новостей по теме налогообложения, бухгалтерского и кадрового учета и получи скидку до 500 руб. на обслуживание.
Действует при оплате не менее 50% услуги. Акции не суммируются.
Читайте также
Кому нужна КУДиР
Если налоговый режим ИП подразумевает учет доходов и расходов, его обязанность – завести и заполнять КУДиР. Рассказываем, что это за документ и как его правильно оформлять
4.10.2021 322
ИП на ПСН: сокращаем налог на сумму взносов в 2021 году
Если ваш режим налогообложения – патентный, то с 2021 года вы можете сократить сумму платежа на страховые взносы, уплаченные за себя и персонал. Подробности – в материале
5.10.2021 321
ИП применяет УСН и ПСН. Как учесть страховые взносы за себя и персонал?
Если индивидуальный предприниматель с сотрудниками использует два налоговых спецрежима — ”упрощенку” и патент, его обязанность — правильно вычитать страховые взносы, сокращая налоговую нагрузку. Как именно — читайте в материале
6.10.2021 324
Можно ли ИП вести деятельность без печати?
По закону, индивидуальный предприниматель вправе обходиться без печати. Однако существуют исключения. Рассказываем, когда без печати не обойтись и как ее правильно оформить
2.11.2021 253