обзор 21.08.2025 6
С 2023 года работает Социальный фонд России (СФР) — объединенная структура, которая взяла на себя функционал Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС). Разобрали, что представляет собой СФР, за что отвечает и как предпринимателям правильно с ним работать.
Социальный фонд России (СФР) — государственный внебюджетный фонд, отвечающий за социальную поддержку жителей страны. Он занимается начислением и выплатой пенсий, а также различных видов социальных пособий.
Фонд был сформирован на основании Федерального закона № 236-ФЗ от 14 июля 2022 года и взял на себя функционал двух ранее действовавших фондов — Пенсионного и Фонда социального страхования. СФР начал свою работу с 1 января 2023 года.
Главная задача СФР — обеспечить обязательное пенсионное и социальное страхование граждан. Помимо пенсий, он занимается больничными пособиями, выплатами при беременности и рождении детей и компенсациями при несчастных производственных случаях и профзаболеваниях.
Соцфонд перенял весь набор компетенций, ранее распределенных между ПФР и ФСС. К его обязанностям относятся:
При выполнении своих обязанностей фонд взаимодействует и с физлицами, и с бизнесом. Полный список оказываемых им услуг доступен на веб-сайте Соцфонда.
Все ИП-работодатели, у которых есть наемный персонал, обязаны предоставлять в СФР единую форму сведений о работниках (ЕФС-1). Она включила в себя несколько отчетов, которые подавались ранее: СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС и ДСВ-3.
Форма ЕФС-1 и требования к ее заполнению установлены отдельным приказом СФР от 17 ноября 2023 года № 2281. Бланк включает в себя титульник, два основных раздела и ряд подразделов.
Раздел 1 предполагает заполнение данных о трудовой деятельности работников, их стаже, зарплате и дополнительных пенсионных взносах. В него входят три подраздела, в которых нужно отражать сведения:
Раздел 2 посвящен взносам на травматизм, в нем также выделено три подраздела:
Для разных подразделов установлены разные сроки сдачи.
Управление фондом осуществляется двумя органами — председателем и правлением.
Председатель обеспечивает общее руководство фондом, выступает в качестве представителя его интересов и несет ответственность за выполнение основных задач. На эту должность лицо назначается и освобождается от нее Правительством России.
Правление представляет собой коллегиальный орган, в него входят 35 человек. Правление отвечает за бюджет, выделяет приоритетные задачи, формирует структуру и штат, назначает руководство центрального аппарата.
Кроме того, структура включает:
Также в фонде создается контрольно-ревизионная комиссия, которая отвечает за финансовую дисциплину и контролирует работу СФР.
Соцфонд России формирует свой бюджет из:
Основные направления расходования бюджета:
Важно! Фонд не вправе использовать бюджетные средства по собственному усмотрению. В случае нецелевого расходования грозит административная и уголовная ответственность.
Если вы индивидуальный предприниматель с наемными сотрудниками, важно своевременно и правильно сдавать отчетность в Социальный фонд России, чтобы избежать штрафов и проблем.
Мы поможем организовать все быстро и без лишних сложностей! Обращайтесь через форму ниже, чтобы узнать подробности.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Будьте в курсе важных изменений
Подпишитесь на рассылку. Только актуальные статьи и свежие новости
Читайте также
Что изменилось в законе о персональных данных
Разобрали, что меняется в правилах обработки персональных данных с осени, на что обратить внимание и как правильно подготовиться к изменениям, чтобы избежать штрафов
25.08.2025 87
Как уменьшить стоимость патента для ИП на сумму страховых взносов
Страховые взносы позволяют ИП на ПСН существенно уменьшить стоимость патента — до 100%. Мы подготовили подробное руководство о том, как ИП на этом налоговом режиме зачесть взносы для оптимизации налоговых платежей.
22.08.2025 6
3-НДФЛ: что это и как заполнить без ошибок
Разобрали, что такое форма 3-НДФЛ для ИП и физических лиц, кто обязан ее подавать и как избежать ошибок и штрафов при подаче декларации
20.08.2025 8
Нулевая декларация для ИП на упрощенке в 2025 году
Упрощенная система налогообложения остается востребованной среди предпринимателей, ведь отчетности на данном режиме немного. Декларацию необходимо подавать один раз в год, но в некоторых случаях сделать это придется даже при отсутствии налоговой базы. Читайте, что такое нулевка и когда она обязательна.
19.08.2025 17
Что изменится для бизнеса с 1 сентября 2025 года: обзор для ИП
С 1 сентября 2025 года появятся важные изменения в сфере трудовых отношений, обработки персональных данных, трудоустройства мигрантов и маркировки товаров. Подготовили подробный обзор для ИП.
18.08.2025 423
Какую документацию должен вести ИП на УСН: отчетность ИП при упрощенной системе налогообложения
ИП должны своевременно платить налоги и предоставлять отчеты в контролирующие органы. Комплект документации формируется в зависимости от применяемой системы налогообложения и наличия наемного персонала. Рассмотрели, какие отчеты и документы требуются ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН).
15.08.2025 5
Выберите свой регион