В 2023 году предприниматели сохранили право на уменьшение налогов, однако порядок сильно изменился. О том, как сократить налог, расскажем подробнее в статье
Налоги можно сократить только в том случае, если внесены страховые взносы.
Когда патент получен более, чем на полгода, треть оплачивается в первые 90 дней, остаток — до истечения срока его действия. Когда патент оформлен менее, чем на полгода, оплатить его следует до истечения срока действия.
ИП с сотрудниками вправе уменьшать налог максимум наполовину, без сотрудников — до 100%.
Бухгалтерское обслуживание для ИП с работниками
Персональный бухгалтер для ИП на УСН, ПСН и ОСНО (НДС) возьмет на себя расчет налогов и взносов, оптимизацию налоговой нагрузки, формирование и сдачу отчетности, а также взаимодействие с ФНС, СФР, Росстат, Росалкогольтабакконтроль и ФТС.
подробнее
Порядок уменьшения налога по патенту
До 1 января 2023 года достаточно было только:
внести страховые взносы;
сформировать и сдать уведомление на сокращение патента.
Сейчас правила изменены. Если ИП хочет уменьшить налог по патентной системе налогообложения, нужно соблюдать следующий порядок:
1. Внесите деньги на единый налоговый счет (ЕНС), которые в дальнейшем пойдут на сокращение патента.
2. Уточните в ФНС, что данная сумма относится к страховым взносам. Для этого подайте новое налоговое заявление на зачет.
Без такого заявления инспектор не произведет зачет, потому что сократить налоги можно лишь на сумму страховых взносов. Так как все деньги на ЕНС хранятся общей суммой без распределения назначения, налоговая не сможет определить их на страховые взносы без специального заявления. Поэтому если вы планируете сократить патент, обязательно успейте подать новое заявление.
3. Когда налоговая рассмотрит ваше заявление (на это дается сутки), можно направить уведомление на сокращение патента.
Когда откажут в сокращении налога
Причины отказа:
Указана вычитаемая сумма, которая оказалась больше стоимости патента. ФНС сократит налог лишь в пределах стоимости патента, а «излишки» не зачтет.
В уведомлении прописаны суммы взносов и пособий, которые предприниматель еще не внес. Так, если к вычету заявлено 13 000 руб., а внесено только 10 000 руб., налоговая зачтет лишь сумму уплаченных взносов, в вычете 3000 руб. будет отказано.
ФНС обязана отправить свой отказ как минимум за 20 рабочих дней с момента получения уведомления. Плательщику придется заплатить налог в установленный срок без учета вычета, в которой ему было отказано. Если предприниматель поздно направил уведомление и не полностью внес налог, а в вычете ему отказали, на него могут наложить штрафы и пени.
Мы поможем разобраться с правилами уменьшения налогов, а также другими налоговыми и бухгалтерскими вопросами. Просто оставьте заявку на сайте, наши специалисты проконсультируют вас.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Большие поправки в Налоговом кодексе: что важно знать ИП уже сейчас
Новые правила для селлеров маркетплейсов, рост штрафов, изменение сроков уплаты налогов и взносов, новое по взносам на травматизм — какие поправки в Налоговый кодекс готовит законопроект № 617-9 для ИП, рассказали подробнее в статье
5.10.2026 93
обзор
Сдает ли бухгалтерский баланс ИП
Нужно ли ИП составлять баланс, какая отчетность его заменяет и что меняется в зависимости от системы налогообложения
30.09.2026 22
обзор
Расчет зарплаты в выходные и праздничные дни
Кого работодатель вправе привлечь к работе в праздник или выходной, как правильно оформить такой выход и сколько заплатить работнику
29.09.2026 60
обзор
Коды в декларации 3-НДФЛ
Рассказали, какие коды необходимо внести в декларацию 3-НДФЛ и на что обратить внимание, чтобы не ошибиться
29.09.2026 57
обзор
Как маркетплейсы будут проверять продавцов с 1 октября 2026 года
Рассказали, как маркетплейсы будут проверять продавцов по новым правилам, какие сведения и документы понадобятся, что изменится для действующих продавцов и как подготовиться к проверке заранее
28.09.2026 140
обзор
АУСН: что это такое, как работает автоматизированная упрощенная система налогообложения
Разобрали, кто может перейти на АУСН, как рассчитывается налог, какую отчетность все-таки придется сдавать и чем автоматизированная упрощенка отличается от других режимов
28.09.2026 96
Адреса салонов в Московская обл.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и аналогичных технологий