обзор 14.10.2024 2752
В связи с участившимися проверками пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов рассказываем, в чем суть налоговых проверок, про основные требования проверок, а также как избежать штрафов и других рисков
В последнее время участились проверки пунктов выдачи, особенно тех, что сотрудничают с крупными маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon. Наша компания Lad, оказывающая бухгалтерские и кадровые услуги предпринимателям, включая селлеров на маркетплейсах, замечает рост обращений клиентов, связанных с трудоустройством сотрудников для пунктов выдачи заказов.
Как показывает практика, большинство обращений поступает от владельцев пунктов выдачи Wildberries. Однако это не исключает возможности проверок и для других маркетплейсов, таких как Ozon, Яндекс.Маркет и прочие. Главная задача предпринимателей, управляющих пунктами выдачи, — соблюдение трудового законодательства и правильное оформление сотрудников.
Маркетплейс Wildberries начал активную передачу информации в налоговые органы о том, какие учетные записи сотрудников заведены в личных кабинетах предпринимателей для работы в пунктах выдачи. Далее Федеральная налоговая служба (ФНС) проводит выездные проверки непосредственно в этих пунктах. Основная цель таких проверок — выявить, кто фактически работает на выдаче заказов: сам индивидуальный предприниматель или его наемные сотрудники. Если в пункте выдачи работает наемный персонал, то у инспекторов возникнут вопросы о наличии официального трудоустройства сотрудников.
При проверке ФНС запрашивает документы, подтверждающие трудоустройство каждого сотрудника, в том числе:
Для успешного прохождения проверки важно, чтобы количество учетных записей сотрудников в личном кабинете предпринимателя на платформе Wildberries совпадало с количеством трудоустроенных работников. Каждый сотрудник пункта выдачи обязан работать под своей учетной записью, зарегистрированной в системе.
Если сотрудник работает без официального оформления или предприниматель использует одну учетную запись для нескольких работников, это может повлечь серьезные последствия.
1. Штрафы. За отсутствие оформленных трудовых отношений индивидуального предпринимателя могут привлечь к налоговой ответственности:
Помимо налоговой ответственности предпринимателю грозит еще административная ответственность: штраф 5000–10 000 руб. (до 40 000 руб. за повторное нарушение), а также уголовная ответственность, если неуплаченные взносы и НДФЛ превысили 2,7 млн руб.: штраф от 100 000 руб. или реальный срок от 1 года.
Важно! Даже если родственники готовы работать совершенно бесплатно, ИП придется оформить их так же, как и других работников.
2. Проблемы с выплатами. Сотрудники, работающие без трудового договора, могут столкнуться с отсутствием социальных гарантий, что может привести к конфликтам с работниками и дополнительным рискам для предпринимателя.
3. Риски налоговых доначислений. При выявлении нарушений налоговая может доначислить взносы и налоги, что увеличивает финансовую нагрузку на ИП.
Для того чтобы избежать штрафов и других рисков, связанных с проверками ФНС, предпринимателям стоит заранее позаботиться о правильном оформлении сотрудников. Вот несколько шагов, которые помогут избежать неприятностей:
Профессиональная помощь по оформлению сотрудников и ведению кадрового учета поможет вам избежать финансовых и правовых проблем, а также сохранить свою репутацию.
Специалисты компании Lad грамотно ответят на все ваши вопросы, ведь мы оперативно отслеживаем изменения в законодательстве.
Доверьте нам бухгалтерское сопровождение вашего бизнеса. Мы поможем оптимизировать налоговую нагрузку, напомним об уплате всех необходимых страховых и налоговых платежей за ИП и трудоустроенных сотрудников, подготовим квитанции для их уплаты и вовремя отчитаемся в контролирующие органы по выбранному налоговому режиму.
Дарим скидку 20% на годовое обслуживание для селлеров на маркетплейсах и ИП с пунктами выдачи заказов.
Зарабатывайте больше и навсегда забудьте про сложную бухгалтерию!
Заполните короткую форму ниже, чтобы узнать больше о наших услугах.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Будьте в курсе важных изменений
Подпишитесь на рассылку. Только актуальные статьи и свежие новости
Читайте также
Кому из ИП нужна онлайн-касса в 2025 году: правила, изменения и штрафы
Подготовили актуальный обзор о том, кому из индивидуальных предпринимателей обязательно нужна касса в 2025 году, кто может обойтись без нее, и что грозит за нарушение требований
7.07.2025 100
Камеральная проверка ИП на УСН: что делать, если пришло требование
В статье подробно объяснили, как проходит камеральная проверка ИП на УСН, какие требования может направить налоговая инспекция, в какие сроки нужно предоставлять пояснения и документы, а также какие штрафы предусмотрены за несвоевременный ответ
30.06.2025 138
Электронные счета-фактуры: обязательные требования для ИП в 2025 году
Разобрали актуальные правила оформления счетов-фактур в электронном виде и важные изменения в этой сфере
27.06.2025 69
Как ИП работать с НДС при продажах через маркетплейсы
Читайте, как ИП на разных налоговых режимах работать с НДС при продажах на маркетплейсах, какие документы оформлять и как избежать распространенных ошибок
23.06.2025 141
Выберите свой регион