Когда ИП обязаны составлять счет-фактуру в электронном виде
Реализация товаров, подлежащих прослеживаемости Согласно статье 169 Налогового кодекса РФ, при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры должны составляться в электронной форме. Исключения составляют случаи, когда товары передаются физическим лицам для личных нужд, а также при экспорте товаров или их перемещении в рамках ЕАЭС.
Использование электронного документооборота (ЭДО) Если стороны сделки согласовали использование ЭДО и имеют соответствующие технические возможности, составление счета-фактуры в электронном виде становится обязательным. Это необходимо для обеспечения юридической силы документа и соблюдения налогового законодательства.
В 2025 году составлять электронные счет-фактуры необходимо по новому формату версии 5.03.
Порядок обмена электронными счетами-фактурами
Сейчас при получении электронных счетов-фактур покупатель обязан отправлять продавцу подписанные электронной подписью извещения о получении. Если в счете-фактуре есть ошибки, покупатель направляет уведомление об уточнении, тоже с подписью. Эти процедуры занимают несколько дней.
С 1 октября 2025 года вместо извещений и уведомлений будут использоваться универсальные сообщения без обязательной электронной подписи и подтверждения даты. Это позволит мгновенно обмениваться документами через операторов ЭДО.
Как подготовиться к изменениям:
Своевременно обновить ПО, когда такую возможность предоставит оператор ЭДО.
Договориться с контрагентами о порядке обмена универсальными сообщениями и оформить соответствующие соглашения.
Если вам нужна профессиональная бухгалтерская поддержка для вашего ИП, обращайтесь к нам. Мы поможем вовремя и корректно внедрять все изменения закона в работу и минимизировать риски вашего бизнеса. Оставьте заявку, чтобы получить подробную информацию о наших услугах.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Алена ВасильеваРуководитель отдела по работе с клиентами в Нижнем Новгороде, эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету для селлеров на маркетплейсах
Большие поправки в Налоговом кодексе: что важно знать ИП уже сейчас
Новые правила для селлеров маркетплейсов, рост штрафов, изменение сроков уплаты налогов и взносов, новое по взносам на травматизм — какие поправки в Налоговый кодекс готовит законопроект № 617-9 для ИП, рассказали подробнее в статье
5.10.2026 141
обзор
Сдает ли бухгалтерский баланс ИП
Нужно ли ИП составлять баланс, какая отчетность его заменяет и что меняется в зависимости от системы налогообложения
30.09.2026 42
обзор
Расчет зарплаты в выходные и праздничные дни
Кого работодатель вправе привлечь к работе в праздник или выходной, как правильно оформить такой выход и сколько заплатить работнику
29.09.2026 75
обзор
Коды в декларации 3-НДФЛ
Рассказали, какие коды необходимо внести в декларацию 3-НДФЛ и на что обратить внимание, чтобы не ошибиться
29.09.2026 76
обзор
Как маркетплейсы будут проверять продавцов с 1 октября 2026 года
Рассказали, как маркетплейсы будут проверять продавцов по новым правилам, какие сведения и документы понадобятся, что изменится для действующих продавцов и как подготовиться к проверке заранее
28.09.2026 162
обзор
АУСН: что это такое, как работает автоматизированная упрощенная система налогообложения
Разобрали, кто может перейти на АУСН, как рассчитывается налог, какую отчетность все-таки придется сдавать и чем автоматизированная упрощенка отличается от других режимов
28.09.2026 109
Адреса салонов в Московская обл.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и аналогичных технологий