Обязанность уплачивать в бюджет сбор наложена на фирмы и ИП, которые занимаются на территории Москвы торговлей в оптовой или розничной форме.
Кроме того, законодатель наделил Санкт-Петербург и Севастополь правом ввести аналогичный налог. Но они его до сих пор не реализовали.
На территории остальных регионов РФ такой обязанности нет, поскольку на федеральном уровне не принят соответствующий закон.
Отправка отчетности
Сдавайте отчеты с нами и будьте уверены, что контролирующие органы примут их с первого раза. Мы в курсе всех изменений в формах отчетности, лимитах и условиях применения СНО.
подробнее
Исключения
ИП на патенте, а также все, кто использует ЕСХН, освобождены от сбора, если продают в розницу:
с помощью торговых автоматов;
в помещениях, принадлежащих бюджетным или казенным учреждениям (вразнос);
в агропродовольственном кластере.
Кроме того, до 01.01.2026 сохраняется льгота торговцам в:
театрах, цирках, кинотеатрах и музеях;
религиозных учреждениях;
киосках «Печать»;
ряде случаев – для парикмахерских и салонов, химчисток и прачечных, ремонтных мастерских обуви и одежды, часов, ювелирных изделий, мастерских по изготовлению ключей;
ряде случаев – для фирм и ИП, реализующих газеты, книги, журналы.
Считаем сумму торгового сбора
Окончательную сумму выводят исходя из параметров:
1. Вид объекта.
Согласно налоговому законодательству, торговый объект – это помещение, здание, а также нестационарное строение, при помощи которого бизнес ведет деятельность, подпадающую под сбор.
Сюда относятся:
точка стационарной сети без торгового зала (за исключением автозаправок);
точка стационарной сети с торговым залом;
объект нестационарной сети;
отпуск продукции напрямую со складов.
2. Адрес объекта. Ставки налога разнятся внутри столицы.
3. Коэффициент дефлятора. В текущем году он утвержден в размере 1,508.
Налогом облагается именно объект торговли, а не выручка бизнеса.
ИП Иванов И. И. продает товары в точке стационарной сети без торгового зала, которая расположена в центральном округе Москвы.
За квартал он обязан внести в бюджет сбор в размере 81 000 руб.
Учет плательщиков
Перед тем, как фирма или предприниматель начнут торговлю в Москве, от них требуется встать на учет в качестве плательщиков торгового сбора. Закон устанавливает срок – пять рабочих дней.
Учет осуществляет ИФНС по месту ведения деятельности плательщика. Если бизнес планирует торговать вразнос, то ответственным будет ведомство по месту его регистрации.
Возможны два способа постановки на учет:
Самостоятельно. Плательщик заполняет и подает уведомление бланка №ТС-1 в срок до пяти рабочих дней с момента начала торговли. Преимущество в том, что можно сократить платежи на расходы по уплате сбора.
Принудительно. ИФНС сама проведет процедуру, но компания или ИП лишается права уменьшать сбор. Кроме того, инспектор наложит штраф, который составит 10% дохода, но не меньше 40 000 руб.
Годовое обслуживание для ИП без работников
Подготовим и сдадим вашу отчетность в срок, подскажем, на какой системе налогообложения наиболее выгодно вести бизнес, рассчитаем налоги и взносы.
подробнее
Сроки уплаты
Налог вносится ежеквартально:
первый квартал – 25.04;
второй – 25.07;
третий – 25.10;
четвертый – 27.01.
Как сократить выплату при УСН
Фирмы и ИП на УСН 15% могут учесть сбор в расходы.
Если компании и ИП применяют УСН 6%, сбор уменьшает налог. Для этого используйте раздел 2.1.2 декларации. Из налогового платежа вычтите сначала страховые взносы, которые были уплачены в отчетном периоде. Затем из оставшейся части налога отнимите сумму сбора.
Как сняться с учета
Когда торговля прекратилась, следует сформировать уведомление № ТС-2 и подать его в течение пяти рабочих дней.
Бывают ситуации, когда перерыв временный, а торговля приостанавливается только на один или несколько кварталов. Тогда до начала квартала необходимо подать уведомление № ТС-2. Когда деятельность возобновится, бизнесу потребуется встать на учет заново.
Если вам нужна помощь в расчете налога, постановке или снятии с учета, закажите обратный звонок. Наш специалист свяжется с вами и подробно проконсультирует.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Большие поправки в Налоговом кодексе: что важно знать ИП уже сейчас
Новые правила для селлеров маркетплейсов, рост штрафов, изменение сроков уплаты налогов и взносов, новое по взносам на травматизм — какие поправки в Налоговый кодекс готовит законопроект № 617-9 для ИП, рассказали подробнее в статье
5.10.2026 102
обзор
Сдает ли бухгалтерский баланс ИП
Нужно ли ИП составлять баланс, какая отчетность его заменяет и что меняется в зависимости от системы налогообложения
30.09.2026 27
обзор
Расчет зарплаты в выходные и праздничные дни
Кого работодатель вправе привлечь к работе в праздник или выходной, как правильно оформить такой выход и сколько заплатить работнику
29.09.2026 63
обзор
Коды в декларации 3-НДФЛ
Рассказали, какие коды необходимо внести в декларацию 3-НДФЛ и на что обратить внимание, чтобы не ошибиться
29.09.2026 61
обзор
Как маркетплейсы будут проверять продавцов с 1 октября 2026 года
Рассказали, как маркетплейсы будут проверять продавцов по новым правилам, какие сведения и документы понадобятся, что изменится для действующих продавцов и как подготовиться к проверке заранее
28.09.2026 141
обзор
АУСН: что это такое, как работает автоматизированная упрощенная система налогообложения
Разобрали, кто может перейти на АУСН, как рассчитывается налог, какую отчетность все-таки придется сдавать и чем автоматизированная упрощенка отличается от других режимов
28.09.2026 99
Адреса салонов в Московская обл.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и аналогичных технологий