Если бизнес опоздает с представлением отчетности в контролирующие органы, его оштрафуют. В статье расскажем о суммах взысканий и о том, как их сократить
Все компании и предприниматели должны сдавать отчетность в контролирующие ведомства: ФНС, ПФР, ФСС и другие.
Виды отчетности и периоды ее сдачи зависят от режима налогообложения, который использует бизнес. При этом предприниматель или руководитель компании несут ответственность за то, чтобы информация направлялась вовремя.
Отправка отчетности
Сдавайте отчеты с нами и будьте уверены, что контролирующие органы примут их с первого раза. Мы в курсе всех изменений в формах отчетности, лимитах и условиях применения СНО.
подробнее
Штрафы за просрочку отчетности
Для ИП предусмотрен один штраф. Организация заплатит дважды: первый штраф наложат на само юридическое лицо и еще один в сумме 300-500 руб. – лично на директора.
Размер взыскания для фирмы и ИП будет зависеть от вида отчета, который был сдан с просрочкой:
Если это декларации НДС, 3-НДФЛ, РСВ, годовые декларации по налогам на имущество и прибыль, за каждый месяц просрочки взыщут 5% налога или взносов, не уплаченных вовремя. Минимальный размер санкции составляет 1000 руб., а максимальный – 30% просроченных платежей.
За промежуточные декларации по авансовым платежам – 200 рублей за один отчет.
За 6-НДФЛ грозит 1000 руб. за каждый месяц нарушения.
В случае с бухгалтерской отчетностью в ИФНС: для малых и микропредприятий – 1500-2500 руб., для остальных организаций – 3000-5000 руб.
СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М – 500 руб. за каждого наемного работника.
За 4-ФСС сумма будет 5% от взносов последнего квартала за каждый месяц просрочки. Минимальное взыскание ограничено 1000 руб., а максимальное – 30% взносов.
Помимо наказаний за просрочки, ФНС вправе выставить санкции за неисполнение обязанностей:
не представлены в срок документы по требованию при проверке ИП или компании – 200 руб. за каждый документ;
не исполнено в срок требование при встречной проверке – 10 000 руб. за непредставление документов и 5000 руб. за непредставление информации.
Годовое обслуживание для ИП без работников
Подготовим и сдадим вашу отчетность в срок, подскажем, на какой системе налогообложения наиболее выгодно вести бизнес, рассчитаем налоги и взносы.
подробнее
Другие санкции при просрочке отчетности
Если предприниматель или фирма нарушили срок подачи годовых деклараций по налогу на прибыль или по любым другим налогам, РСВ и 6-НДФЛ более, чем на 20 рабочих дней, будут полностью заблокированы банковские счета нарушителя.
Как уменьшить штраф
Штраф можно уменьшить как минимум в два раза, но необходимо знать порядок действий.
Для начала нужно получить официальный документ. Инспектор отразит просрочку в акте проверки либо в отдельном акте об обнаружении правонарушения.
На этом этапе необходимо составить и направить письменные возражения на акт. Вы также вправе подать ходатайство о снижении размера штрафа.
Закон не регламентирует бланк ходатайства. Напишите его в свободной форме. Постарайтесь убедить налоговую, что нарушение является случайностью, и вы исправно платите налоги.
Смягчающие обстоятельства
Обязательно сошлитесь на смягчающие обстоятельства. Если они будут приняты во внимание, ФНС снизит штраф.
Выберите проверенное на практике обстоятельство из списка:
нарушение допущено в первый раз;
вы признаете вину;
не было умысла на нарушение;
период просрочки незначителен;
наказание не соразмерно нарушению;
отсутствует какой-либо ущерб бюджету;
вы ведете социально значимую деятельность;
тяжелое финансовое положение;
для ИП: болезнь главбуха или директора, подтвержденная больничным листом.
Подготовленное ходатайство передайте в контролирующий орган лично, через представителя или по почте.
Подать его можно в течение определенного периода с даты получения акта:
В налоговую – дается 30 дней по акту налоговой проверки и 1 месяц по акту о налоговом правонарушении;
В ПФР и ФСС нужно успеть в течение 15 рабочих дней.
Бухгалтерское обслуживание для ИП с работниками
Персональный бухгалтер для ИП на УСН, ПСН и ОСНО (НДС) возьмет на себя расчет налогов и взносов, оптимизацию налоговой нагрузки, формирование и сдачу отчетности, а также взаимодействие с ФНС, СФР, Росстат, Росалкогольтабакконтроль и ФТС.
подробнее
Жалоба
Бывают случаи, когда ИФНС не учла ходатайство, либо учла его лишь частично. Тогда у вас появляется возможность направить жалобу вышестоящему ведомству – в региональное УФНС.
При этом можно не составлять ходатайство в качестве самостоятельного документа. Достаточно прописать просьбу в самой жалобе, а также указать в ее тексте обстоятельства, смягчающие ответственность.
Следующий шаг – судебное разбирательство. Подать в суд вы сможете, когда и ИФНС, и вышестоящее управление не учли указанные вами смягчающие факторы, либо учли их не в полном объеме.
Если вы получили штраф и не знаете, как уменьшить его размер, оставьте заявку на обратный звонок. Наш специалист проконсультирует и поможет сократить сумму. А еще лучше заранее заключить договор на ведение отчетности с «ЛАД», чтобы полностью исключить все санкции.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Екатерина Сычевазаместитель руководителя
Бесплатное обслуживание до конца года
Для ИП без сотрудников на УСН, АУСН, ПСН
Сдача отчетностирасчет налогов и взносовПрофессиональные консультации
Акция действует на основной тариф с даты подключения до 31 декабря 2026 года
Дополнительные услуги (НДС, кадровый учет, маркетплейсы) оплачиваются отдельно
Участие в акции только для новых пользователей при оформлении заявки через сайт
Большие поправки в Налоговом кодексе: что важно знать ИП уже сейчас
Новые правила для селлеров маркетплейсов, рост штрафов, изменение сроков уплаты налогов и взносов, новое по взносам на травматизм — какие поправки в Налоговый кодекс готовит законопроект № 617-9 для ИП, рассказали подробнее в статье
5.10.2026 137
обзор
Сдает ли бухгалтерский баланс ИП
Нужно ли ИП составлять баланс, какая отчетность его заменяет и что меняется в зависимости от системы налогообложения
30.09.2026 39
обзор
Расчет зарплаты в выходные и праздничные дни
Кого работодатель вправе привлечь к работе в праздник или выходной, как правильно оформить такой выход и сколько заплатить работнику
29.09.2026 74
обзор
Коды в декларации 3-НДФЛ
Рассказали, какие коды необходимо внести в декларацию 3-НДФЛ и на что обратить внимание, чтобы не ошибиться
29.09.2026 75
обзор
Как маркетплейсы будут проверять продавцов с 1 октября 2026 года
Рассказали, как маркетплейсы будут проверять продавцов по новым правилам, какие сведения и документы понадобятся, что изменится для действующих продавцов и как подготовиться к проверке заранее
28.09.2026 162
обзор
АУСН: что это такое, как работает автоматизированная упрощенная система налогообложения
Разобрали, кто может перейти на АУСН, как рассчитывается налог, какую отчетность все-таки придется сдавать и чем автоматизированная упрощенка отличается от других режимов
28.09.2026 109
Адреса салонов в Московская обл.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и аналогичных технологий