Останавливаемся на этой теме отдельно, так как в предыдущие годы для налогоплательщиков на общей системе налогообложения и на режиме УСНО «доходы минус расходы» 15%, рассчитывая 1% свыше 300 тыс., учитывали только доходы. Величину расходов во внимание не брали.
Расчет по новым правилам
ОСНО
Расчет 1% на пенсионное страхование изменился с начала 2017 года. Налоговый кодекс диктует, что доход для ИП на общей системе налогообложения – это доходы минус профессиональные вычеты. Поэтому один процент высчитывается от разницы между доходами и расходами.
Формула: (доходы – профессиональные вычеты − 300 000) × 1%. Правильность такого подхода подтверждает Минфин РФ. В 2021 году расчет нужно проводить именно так.
УСНО 15%
Для ИП на упрощенке этот вопрос долго вызывал споры. Наконец, в январе 2020 года Конституционный суд РФ постановил, что индивидуальные предприниматели на УСН 15%, рассчитывая базу для взносов на обязательное пенсионное страхование, вправе учесть расходы.
Налоговая служба подготовила разъяснения этого положения в марте прошлого года. С тех пор контролирующие органы принимают заявления о перерасчете взносов, которые были уплачены раньше без учета затрат.
Формула: (доходы − расходы − 300 000) × 1%.
Согласно НК РФ, база определяется исключительно с учетом текущих расходов.
Бухгалтерское обслуживание для ИП с работниками
Персональный бухгалтер для ИП на УСН, ПСН и ОСНО (НДС) возьмет на себя расчет налогов и взносов, оптимизацию налоговой нагрузки, формирование и сдачу отчетности, а также взаимодействие с ФНС, СФР, Росстат, Росалкогольтабакконтроль и ФТС.
подробнее
Убытки предыдущих лет включать не разрешается.
Как и за какой период вернуть переплату
Установленный срок возврата или зачета выплаты – три года. То есть в текущем 2021 году можно возместить переплату за период 2018-2020 годов.
Сколько конкретно вы переплатили, можно узнать, если подать официальный запрос на справку о состоянии расчетов по страховым выплатам.
Чтобы вернуть или зачесть переплату, подайте заявление в отделение налоговой службы по месту регистрации ИП. По закону, деньги должны вернуться в течение месяца.
Как подать заявление
В бумажном виде: отнести в налоговую самостоятельно, передать по доверенности, направить письмом по Почте России (нужна опись вложений).
В электронной форме: намного быстрее отправить через интернет с помощью спецоператоров.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Большие поправки в Налоговом кодексе: что важно знать ИП уже сейчас
Новые правила для селлеров маркетплейсов, рост штрафов, изменение сроков уплаты налогов и взносов, новое по взносам на травматизм — какие поправки в Налоговый кодекс готовит законопроект № 617-9 для ИП, рассказали подробнее в статье
5.10.2026 137
обзор
Сдает ли бухгалтерский баланс ИП
Нужно ли ИП составлять баланс, какая отчетность его заменяет и что меняется в зависимости от системы налогообложения
30.09.2026 39
обзор
Расчет зарплаты в выходные и праздничные дни
Кого работодатель вправе привлечь к работе в праздник или выходной, как правильно оформить такой выход и сколько заплатить работнику
29.09.2026 74
обзор
Коды в декларации 3-НДФЛ
Рассказали, какие коды необходимо внести в декларацию 3-НДФЛ и на что обратить внимание, чтобы не ошибиться
29.09.2026 75
обзор
Как маркетплейсы будут проверять продавцов с 1 октября 2026 года
Рассказали, как маркетплейсы будут проверять продавцов по новым правилам, какие сведения и документы понадобятся, что изменится для действующих продавцов и как подготовиться к проверке заранее
28.09.2026 162
обзор
АУСН: что это такое, как работает автоматизированная упрощенная система налогообложения
Разобрали, кто может перейти на АУСН, как рассчитывается налог, какую отчетность все-таки придется сдавать и чем автоматизированная упрощенка отличается от других режимов
28.09.2026 109
Адреса салонов в Московская обл.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и аналогичных технологий