Пора закрыть 2021 год и сдать отчетность: сроки и виды деклараций
обзор 10.01.2022 881
Начался новый, 2022 год, а это значит, что пора заплатить все налоги и взносы, а также сдать отчеты в контролирующие органы за 2021 год. Какие именно, подробно рассказываем в статье
Ответ на вопрос, какие документы нужны, чтобы закрыть 2021 год, зависит от системы налогообложения.
На традиционной системе налогообложения
Ежеквартально в налоговую сдается НДС или единая упрощенная налоговая декларация.
Бухгалтерское обслуживание для ИП с работниками
Персональный бухгалтер для ИП на УСН, ПСН и ОСНО (НДС) возьмет на себя расчет налогов и взносов, оптимизацию налоговой нагрузки, формирование и сдачу отчетности, а также взаимодействие с ФНС, СФР, Росстат, Росалкогольтабакконтроль и ФТС.
подробнее
Чем они отличаются? Сдать НДС можно только с помощью ЭЦП в электронном виде, а вот единую упрощенную ФНС принимает и на бумажном носителе. Но она допускается, исключительно если предприниматель не ведет деятельности, то есть отчет нулевой.
За четвертый квартал сдается:
НДС — до 25.01.2022
или единая упрощенная НД — до 20.01
Также на традиционном режиме нельзя забывать о годовом отчете 3-НДФЛ. За 2021 год его можно подать до 03.05.2022.
На УСН
На упрощенке декларация подается раз в год. За 2021 год она предоставляется до 03.05.2022, так как 30.04 — выходной день.
Для составления требуются сведения обо всем совокупном доходе за 2021 год и о всех понесенных расходах (при условии, что применяется ставка 15% — доходы минус расходы).
Кроме того, необходимо сформировать книгу учета доходов и расходов за 2021 год, распечатать (если она велась в электронном виде), прошить, пронумеровать и хранить в течение четырех лет.
На ПСН
ИП на патенте должен был закрыть 2021 год до его окончания: подать уведомление на сокращение, оплатить налог и взносы, приобрести новый патент на 2022 год.
Если вы до сих пор этого не сделали, оставьте заявку на обратный звонок, специалист подскажет, что нужно предпринять.
Если бизнес не успел продлить патент на новый налоговый период и при этом дополнительно не находится на УСН, то автоматически попадает на НДС.
Также ИП, купивший патент, обязан заполнить, пронумеровать и прошнуровать КУДиР. Книга хранится четыре года.
Если предприниматель пользуется сразу несколькими налоговыми режимами, то отчитаться нужно за все.
Закрывающие годовые отчеты для ИП с работниками
Предприниматель с наемными сотрудниками должен отчитаться по нескольким параметрам дополнительно независимо от применяемой СНО.
В ИФНС
Расчет по страховым взносам за год — не позднее 31.01.2022
6-НДФЛ и 2-НДФЛ — не позднее 01.03
В Пенсионный фонд
Ежемесячный отчет СЗВ-М за декабрь 2021 года — до 17.01.2022
Годовой отчет СЗВ-стаж — не позднее 01.03
В Фонд социального страхования
Отчет за четвертый квартал прошлого года: на бумаге — не позже 20.01.2022, в электронном виде с помощью электронной подписи — не позже 25.01.
Если вы реализуете алкогольную продукцию, не забудьте отправить отчет в ФСРАР. За четвертый квартал 2021 года — до 20 января. Времени осталось совсем немного. Если хотите подать документ правильно и в срок, оставьте заявку на обратный звонок.
Отчетность за год для организаций
На ТСН
НДС за четвертый квартал 2021 года — до 25.01.2022
НД по прибыли за 2021 год — не позже 28.03
Бухгалтерская отчетность — не позже 31.03
На УСН
Налоговая декларация по УСН за прошедший год — до 31.03 2022
Бухотчетность — до той же даты
Также нужно отчитаться по сотрудникам. Список и сроки сдачи такие же, как и для ИП (см. выше).
Даже если в штате организации не числится ни одного сотрудника, юрлицо все равно должно сдавать все отчеты по сотрудникам в ФНС, ПФР и ФСС. Обоснование: ни одно юридическое лицо не может существовать без директора (гендиректора, председателя и так далее), поэтому организации должны отчитываться как минимум за него.
Юрлица сдают дополнительный отчет в ФСС — подтверждение ОВЭД (до 15.04.2022). В противном случае фонд вправе установить максимальную процентную ставку по взносам.
Если вы реализуете алкогольную продукцию, не забудьте про отчет в ФСРАР. За четвертый квартал ушедшего года — до 20 января текущего. Времени осталось совсем немного. Если хотите отчитаться правильно и в срок, оставьте заявку на обратный звонок.
Январь — самый короткий рабочий месяц в году, поэтому оформлять и сдавать декларации приходится в очень сжатые сроки. Весенние отчеты также лучше готовить заранее, чтобы быть уверенными в их правильности. Обратитесь к нам и будьте уверены, что все сделано вовремя, четко и в соответствии с требованиями контролирующих органов.
Есть вопросы?
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Большие поправки в Налоговом кодексе: что важно знать ИП уже сейчас
Новые правила для селлеров маркетплейсов, рост штрафов, изменение сроков уплаты налогов и взносов, новое по взносам на травматизм — какие поправки в Налоговый кодекс готовит законопроект № 617-9 для ИП, рассказали подробнее в статье
5.10.2026 133
обзор
Сдает ли бухгалтерский баланс ИП
Нужно ли ИП составлять баланс, какая отчетность его заменяет и что меняется в зависимости от системы налогообложения
30.09.2026 38
обзор
Расчет зарплаты в выходные и праздничные дни
Кого работодатель вправе привлечь к работе в праздник или выходной, как правильно оформить такой выход и сколько заплатить работнику
29.09.2026 73
обзор
Коды в декларации 3-НДФЛ
Рассказали, какие коды необходимо внести в декларацию 3-НДФЛ и на что обратить внимание, чтобы не ошибиться
29.09.2026 74
обзор
Как маркетплейсы будут проверять продавцов с 1 октября 2026 года
Рассказали, как маркетплейсы будут проверять продавцов по новым правилам, какие сведения и документы понадобятся, что изменится для действующих продавцов и как подготовиться к проверке заранее
28.09.2026 161
обзор
АУСН: что это такое, как работает автоматизированная упрощенная система налогообложения
Разобрали, кто может перейти на АУСН, как рассчитывается налог, какую отчетность все-таки придется сдавать и чем автоматизированная упрощенка отличается от других режимов
28.09.2026 107
Адреса салонов в Московская обл.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и аналогичных технологий